Модуль 3. 17.07.2013
Обратим внимание на проект "Всё гениально и
просто или карандаш в руках компьютера" (Авторы Анастасия Исаева и Юлия Валеева,
студенты ПГСГА). Учащимся, участвующим в проекте, предстоит проследить
путь развития графических редакторов, определить их роль в современном мире и,
конечно же, научиться обрабатывать графические изображения в разных программах.
Слайд 3. На этом слайде представлены два уникальных
видеоролика (лучше просматривается на слайде Google-презентации по
ссылке)
Слайд 4. Педагог предлагает темы
исследований. На уроке они комментируются учителем, а вот уже дома учащиеся,
пройдя по гиперссылкам, могут принять участие в их групповом обсуждении и
коллективной разработке плана исследования. Обсуждение может вестись на протяжении
всего проекта…
Кроме того, для выявления базовых знаний и
предпочтений учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты
Слайд 8, 9. Учителем формулируется
«программа-максимум», школьники ориентируются на конечный образовательный
продукт. Обсуждаются альтернативные варианты. Обозначаются критерии оценки
продуктивной деятельности школьников…
Как показал
проведенный анализ, данная презентация удовлетворяет большинству критериев. Но,
наверное, есть и замечания… Например, можно было бы на слайдах более детально
отразить суть методик формирующего оценивания (на ментальной карте оценивания с ними можно познакомиться
подробно!), и, самое главное, в заключении еще раз показать, насколько полезным
будет для учащихся работа над этим проектов в плане
формирования качеств человека XXI века… Кроме того, можно было провести анонс
ресурсов, рекомендуемых на начальном этапе погружения в проблему...
Познакомьтесь с другими примерами вводных презентаций.
3. Учебный проект "Чудеса вокруг
нас" (Окружающий
мир. Литературное чтение и изобразительное искусство, 2- 3 классы)
4. Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные
связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
5. Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область
"Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
7. Учебный проект «В гостях у царя тайги»
8. Учебный проект «Секрет Антипыча»
(Литература, 5-6 класс)
Для
создания публикации необходимо воспользоваться программой Microsoft PowerPoint. Программа
PowerPoint (входящая в состав пакета Microsoft Office) позволяет создавать
презентации с эффектами анимации отдельных объектов (надписей, фотографий,
рисунков), со звуковым сопровождением, демонстрацией видеофрагментов, с
возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок. Программа
включает в себя возможности несложного рисования и обработки рисунков и
фотографий. Кроме того, Программа может использоваться для создания
разного рода раздаточных материалов.
Познакомьтесь
с инструкцией создания презентации.
Задание.
1.
Скачайте шаблон вводной презентации
и заполните его, согласно теме своего проекта.
2.
Оформите свою презентацию, учитывая
рекомендации.
3.
Используя критерии оценки, оцените
свою готовую презентацию.
4.
Переименуйте свою презентацию:
ВвпрезФИО (например: ВвпрезСавинкинаСЮ)
5.
Отправьте готовую презентацию на e-mail тьютора.
Критерии оценки
В стартовой презентации:
- определяется актуальность проекта;
- выявляются потребности учащихся;
- обсуждаются вопросы, направляющие проект, выявляется видение проблемы
учащимися;
- предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы
над проектом;
- обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к
продуктам исследовательской деятельности учащихся;
- анализируются методики формирующего оценивания деятельности учащихся;
- акцентируется внимание на результатах проекта в плане формирования
качеств человека XXI века;
- корректно указываются ссылки на информационные источники;
- удачно используются технологические возможности выбранного средства
подготовки стартовой презентации, дизайн соответствует теме проекта и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий