вторник, 16 июля 2013 г.

Стартовая презентация

Модуль 3.                                                                                 17.07.2013
 Обратим внимание на проект "Всё гениально и просто или карандаш в руках компьютера" (Авторы Анастасия Исаева и Юлия Валеева, студенты ПГСГА). Учащимся, участвующим в проекте, предстоит проследить путь развития графических редакторов, определить их роль в современном мире и, конечно же, научиться обрабатывать графические изображения в разных программах.

Как педагог выстраивает стартовую презентацию? Посмотреть как Google-документ
Слайд 3. На этом слайде представлены два уникальных видеоролика (лучше просматривается на слайде Google-презентации по ссылке)
Слайд 4. Педагог предлагает темы исследований. На уроке они комментируются учителем, а вот уже дома учащиеся, пройдя по гиперссылкам, могут принять участие в их групповом обсуждении и коллективной разработке плана исследования. Обсуждение может вестись на протяжении всего проекта…
Кроме того, для выявления базовых знаний и предпочтений учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты
Слайд 8, 9. Учителем формулируется «программа-максимум», школьники ориентируются на конечный образовательный продукт. Обсуждаются альтернативные варианты. Обозначаются критерии оценки продуктивной деятельности школьников…
Как показал проведенный анализ, данная презентация удовлетворяет большинству критериев. Но, наверное, есть и замечания… Например, можно было бы на слайдах более детально отразить суть методик формирующего оценивания (на ментальной карте оценивания с ними можно познакомиться подробно!), и, самое главное, в заключении еще раз показать, насколько полезным будет для учащихся работа над этим проектов в плане формирования качеств человека XXI века… Кроме того, можно было провести анонс ресурсов, рекомендуемых на начальном этапе погружения в проблему...

Познакомьтесь с другими примерами вводных презентаций.
1.     Учебный проект «Представление информации в ПК» (Информатика и ИКТ, 6 класс)
2.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
3.     Учебный проект "Чудеса вокруг нас" (Окружающий мир. Литературное чтение и изобразительное искусство, 2- 3 классы)
4.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
5.     Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область "Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
6.     Учебный проект «Пернатые друзья»
7.     Учебный проект  «В гостях у царя тайги»
8.     Учебный проект «Секрет Антипыча» (Литература, 5-6 класс)
Для создания публикации необходимо воспользоваться программой Microsoft PowerPoint. Программа PowerPoint (входящая в состав пакета Microsoft Office) позволяет создавать презентации с эффектами анимации отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), со звуковым сопровождением, демонстрацией видеофрагментов, с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок. Программа включает в себя возможности несложного рисования и обработки рисунков и фотографий.  Кроме того, Программа может использоваться для создания разного рода раздаточных материалов.

Познакомьтесь с инструкцией создания презентации.

Задание.
1.     Скачайте шаблон вводной презентации и заполните его, согласно теме своего проекта.
2.     Оформите свою презентацию, учитывая рекомендации.
3.     Используя критерии оценки, оцените свою готовую презентацию.
4.     Переименуйте свою презентацию: ВвпрезФИО (например: ВвпрезСавинкинаСЮ)
5.     Отправьте готовую презентацию  на e-mail тьютора.


Критерии оценки

В стартовой презентации:
  • определяется актуальность проекта;
  • выявляются потребности учащихся;
  • обсуждаются вопросы, направляющие проект, выявляется видение проблемы учащимися;
  • предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы над проектом;
  • обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам исследовательской деятельности учащихся;
  • анализируются методики формирующего оценивания деятельности учащихся;
  • акцентируется внимание на результатах проекта в плане формирования качеств человека XXI века;
  • корректно указываются ссылки на информационные источники;
  • удачно используются технологические возможности выбранного средства подготовки стартовой презентации, дизайн соответствует теме проекта и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий