среда, 17 июля 2013 г.

Познакомьтесь с примерами буклетов

Познакомьтесь с примерами буклетов:
1.     Учебный проект Представление информации в ПК (Информатика и ИКТ, 6 класс)
2.     Учебный проект Физика на кухне (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
3.     Учебный проект "Чудеса вокруг нас" (Окружающий мир. Литературное чтение и изобразительное искусство, 2- 3 классы)
4.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
5.     Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область "Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
6.     Учебный проект "Пернатые друзья"

Давайте проанализируем буклет, подготовленный для проекта «Software для домашнего компьютера», авт. А.Исаева, С.Лычев, ПГСГА:
Страница 1. Думается, что слова Герберта Спенсера очень хорошо передают суть проектной деятельности, ее образовательную значимость. Фраза «А вы нам поможете…» подчеркивает значимость участия родителей…

Рис. 1 (страницы 5-6-1)
Рис. 2 (страницы 2-3-4)
Скачать (в формате .pub)
Страница 2. Учитель демонстрирует пять слагаемых успеха своей профессиональной деятельности, особое внимание уделяя таксономии педагогических целей в познавательной сфере, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Если еще несколько десятков лет назад успешным мог быть человек, освоивший некоторые знания и умеющий их применять на практике, то в XXI веке успешным может быть только тот, кто владеет навыками критического мышления, анализа, синтеза и оценочной деятельности. У школьника должен быть сформирован не только системный взгляд на окружающий мир, но и навыки оценивания тех или иных фактов, событий, явлений и т.п. Читая и пересказывая учебник, такие навыки сформировать сложно. Именно поэтому педагог определяет обучение как активный процесс…
Страница 3. В ходе диалога с родителями можно порассуждать и о том, какие навыки человека XXI века особенно востребованы в современном обществе, и как они будут формироваться и развиваться в ходе проектной деятельности. При этом педагог предлагает схему взаимодействия, оставляя за собой направляющую функцию. Только объединив усилия педагогов, родителей и учащихся можно получить максимальный коэффициент полезного действия.
Страница 4. Учитель показывает, что переход на новые образовательные стандарты второго поколения в значительной степени удовлетворяет социальному заказу со стороны общества школе. При этом важно подчеркнуть специфику ФГОС, в которых акцент делается на системно-деятельный подход.
Страница 5. Продолжая тему перехода на ФГОС, учитель останавливается на специфике формулировки требований, конкретизируя планируемые результаты. Более того, необходимо показать, как эти результаты будут достигаться в рамках исследования по предложенным темам, какие функции будут делегированы школьникам, и какая конкретная помощь потребуется от родителей…
Страница 6. Поскольку родители привыкли оценивать успешность продвижения ребенка по его отметкам, учитель должен показать что нового он вносит в систему оценивания деятельности учащихся, познакомить с некоторыми методиками, акцентируя внимание на их целесообразности, педагогической эффективности…
Таким образом, буклет поможет акцентировать внимание родителей на реперных точках проектной деятельности.
Приведем примеры публикаций для родителей:

Критерии оценки Вашего буклета

В публикации:
  • отражены преимущества проектного метода;
  • четко обозначены цели проекта, ожидаемые результаты в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • раскрывается содержание планируемой исследовательской деятельности учащихся, разнообразие ролей учащихся;
  • раскрыты технологические подходы к процедуре оценивания;
  • описаны задания и формы представления результатов исследования;
  • найдены удачные технологические решения подготовки буклета, дизайн соответствует теме проекта.
Модуль 4.
1.  Практическая работа
План оценивания проектной деятельности учащегося

Задание 2.  Составьте план оценивания.

План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения. Поскольку проектная деятельность позволяет индивидуализировать обучение, стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми, чтобы охватить весь объем работы учащихся, который, тем не менее, сфокусирован на ожидаемые результаты.
План оценивания содержит методы и средства, выбор которых определяют четкие ожидания, критерии качества «продуктов» проекта и видов деятельности в проекте. Он также определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегии для информирования учителя и поддержания внимания учеников на целях и результатах учебного проекта.
План должен вовлекать учеников в деятельность по постановке целей, анализу и управлению процессом обучения во время проведения учебного проекта и рефлексии после его завершения.
Для примера рассмотрите планы оценивания учебных проектов, размещенных на сайте Intel®Education, для разных уровней обучения:
Задание 3.  В визитной карточке заполните пункт 4. Для примера посмотрите таблицу и Визитные карточки проектов:


Задание 4. Опишите используемые методы оценивания.

Вам необходимо скорректировать визитную карточку проекта, заполнив пункт 4.2 Описание методов оценивания. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.


Дополнительное задание.
Оформите график оценивания с помощью сервисов Web 2.0, например:
1.     Mindomo
2.     Bubbl
График оценивания – это способ представить визуально оценивание в проекте и удачный шаг при разработке плана оценивания.

Примеры графиков оценивания:
«Software для домашнего компьютера» (авт. С.Лычев, А. Исаева)
«Один из тысячи путей»   (авт. С.Лычев, А. Исаева)

2.  Практическая работа
Стратегия оценивания: выявление потребностей учащихся
Планы оценивания, которые Вы проработали в предыдущем задании, помогли Вам сформулировать практические идеи о том, как можно применить разные оценочные практики в классе. Сегодня мы начинаем разрабатывать средства оценивания работ учащихся.
Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для выявления потребностей учеников Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.
Метод оценивания
Цель
Когда используется
Инструмент
Изучение работы учеников
Изучение работ учеников показывает степень понимания ими учебного материала, уточняет ожидания обучения от учеников, и дает возможность оценить качество ранее изученных задач.
Прежде чем планировать проект ознакомьтесь с работами учеников и спросите: Какие навыки, знания и понимание показали ученики в этих работах? Каковы доказательства? Какие заблуждения мы видим? На какие шаблоны и направления можно обратить внимание?
  • Примеры работ и оцениваний разных учеников
  • Примеры от одного ученика
  • Данные тестов
Карты знаний позволяют получить графическое представление о понимании учеников концепций и его мыслительных процессах
В начале проекта извлекайте из учеников информацию, используя карты знаний. Дайте возможность каждому ученику в ходе проекта работать с индивидуальной картой знаний
Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.
Используются в начале проекта, в ходе обсуждений и в личных дневниках.
  • Тема в заголовке бумажного листа или электронной доски
  • Журнал
Думать-Объединяться-Делиться
Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.
Используется в начале проекта и в рамках обсуждения в классе.
  • Вопрос или подсказка 
  • Форма для записи обобщений и вопросов
Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
Используется в начале проекта, ходе обсуждений, индивидуально и в малых группах.
Тема в заголовке бумажного листа или электронной доски

Задание 1.
Познакомьтесь   с примерами таблиц ЗИУ
1.     Учебный проект "Чудеса вокруг нас" (Окружающий мир. Литературное чтение и изобразительное искусство, 2- 3 классы)
2.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
3.     Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область "Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
4.     Учебный проект «Пернатые друзья»   Карта ЗУМ
5.     Учебный проект  «В гостях у царя тайги»     ЗИУ
6.     Учебный проект «Секрет Антипыча» (Литература, 5-6 класс)   ЗИУ

3. Практическая работа
Стратегия оценивания: проверка понимания
 (проверочные листы, дневники, тесты)
Метапознание или «размышление о мышлении» отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то, как мы думаем. Метапознание особенно важно в проектной деятельности, поскольку ученики должны принимать решение о выборе стратегий и о том, как их использовать.
В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для проверки понимания и побуждения к метапознанию. Одни и те же методы могут быть использованы для достижения обеих целей, но важно вопросами и подсказками помочь ученикам думать о том, как они учатся. Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.
Метод оценивания
Цель
Когда используется
Инструмент
Журналы - развернутые записи, которые ученики создают в ответ на наводящие вопросы. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта.
Используются в ходе проекта, в ключевых точках развития проекта и в конце проекта.
·         Журнал обзора проекта
Видео и фото журналы
В этих журналах собраны видео документы о развитии проекта, действиях, обсуждениях, или демонстрация навыков и умений.
Используется в ходе проекта, но могут быть включены в заключительный продукт или представление.
·         Наброски последовательности фотографий
·         Расписание видео записей
Формальные интервью с отдельными учениками или группами учеников планируются для проверки их понимания учебного материала. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания. Структурированные наблюдения похоже на интервью, но предназначены для оценки навыков и умений. Наблюдения могут выполняться как учителем так и учениками.
Используйте интервью и наблюдения в ходе всего проекта.
Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дает им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости.
Используется в ходе всего проекта, часто в работе группы или общего обсуждения.
·         Вопросы
Письменные и устные тесты и викторины
Тесты и викторины служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания.
Используются в ключевых точках развития проекта и в конце проекта.
·         Вопросы тестов и викторин
 Задание 1. Познакомьтесь с примерами документов.
1.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
2.     Учебный проект  «В гостях у царя тайги»  Викторина
3.     Учебный проект «Секрет Антипыча» (Литература, 5-6 класс)
4.     Учебный проект «О чем расскажет упаковка»
Задание 2. Разработайте документ оценивания проверки понимания для своего проекта.
Если Вы решили подготовить тест, то его можно оформить с помощью сервисов Web 2.0:
1.     Google форма
2.     Webanketa
3.     99POLLS
Воспользуйтесь инструкциями по работе ниже.
Отправьте сетевому преподавателю созданный документ doc_doc_16 .

4. Практическая работа
Стратегия оценивания: мониторинг прогресса (ход проекта)
Учителя наблюдают за ходом работы своих учеников и собирают информацию о процессах обучения, когда ученики работают над проектами. На основе этой информации, преподаватели могут помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы.

Когда данные оценивания продвижения учеников собираются вовремя, обеспечивая обратную связь, ученики в большей степени контролируют свое обучение, обращаясь к конкретным проблемным областям.

В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для наблюдения процессов работы. Эти методы помогают учащимся и ученикам сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Они помогают ученикам быть более самостоятельными при выполнении открытых задач. Они помогают учителям знать, когда и где учащиеся нуждаются в помощи и дополнительных инструкциях. Многие из этих методов содержат способы документирования прогресса обучения. Ссылки обеспечивают дополнительную информацию и специальные примеры.

Метод оценивания
Цель
Когда используется
Инструмент
Записи наблюдений поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания.
Используйте записи в ходе всей работы над проектом
·         Записи собираются в личной или групповой папке
·         Контрольные листы помогают удерживать внимание на ожидаемом поведении
Записи - краткие регулярные добавления в дневник или журнал проекта или короткие формы, которые заполняются по заданным направляющим подсказкам.
Обсуждаются в ходе проверки работы над проектом, в ходе встреч и конференций по проекту
·         Формы
·         Напоминания и подсказки
Контрольный перечень прогресса работы
Проверочный лист продвижения по проекту необходим, когда проекты требуют от учеников соответствия требованиям проекта и его расписанию.
Используется в ходе встреч команды проекта или на конференциях. Ученики используют его для наблюдения прогресса в своей работе.
·         Проверочный лист с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта.
Отчеты по выполнению проекта
Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть черновик проекта или обзор данных.
Используется на ключевых этапах проекта, таких как представление наброска или первого варианта проекта.
·         Формы
·         Напоминания и подсказки
Встречи и конференции проекта
Встречи в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов.
Проводите короткие встречи и индивидуальные консультации в ходе всего проекта.
·         Расписание, Цели и формы работы

Задание 1. Познакомьтесь с примерами документов мониторинга прогресса:
1.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
2.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
3.     Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область "Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
4.     Учебный проект «Пернатые друзья»
5.     Учебный проект "Заповедная земля"
6.     Учебный проект «Туда и обратно»
Задание 2. Разработайте любой документ оценивания мониторинга прогресса для своего проекта.

5. Практическая работа
Стратегия оценивания: развитие самостоятельности и взаимодействия (лист самооценки)
Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.
В следующей таблице перечислены методы, цели и инструменты, которые используются для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности. Ссылки позволяют перейти к дополнительной информации и специальным примерам.

Метод оценивания
Цель
Когда используется
Инструмент
План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.
Используется на вводной конференции с учениками перед проектом. Помогайте ученикам создать свои собственные планы и анализируйте их на возможность исполнения.
·         Формы
Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.
Используются в проекте устно, в ходе встреч, или же в письменной форме.
Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.
Используется в проекте в обсуждениях или для заключительного представления.
·         Формы
групп позволяет оценить навыки совместной деятельности
Используется в проекте - записи, контрольные листы, подсказки, когда группа работает над выполнением задачи. Ученики оценивают групповую работу, используя рефлексию и контрольные листы.
·         Вопросы
·         Рефлексия

Задание 1. Познакомьтесь с примерами документов.
1.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
1.1 Оценка своих возможностей и своего прогресса:
1.2  Оценка своей работы через оценивание работ участников:
2.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
3.     Учебный проект «Путешествие в древнюю Москву» (Образовательная область "Познание": развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дошкольники, подготовительная к школе группа)
4.     Учебный проект "Заповедная земля"
Задание 2. Разработайте документ самооценивания для своего проекта.

Для Тестов. 27.07.13
BG система выбора профессии - http://www.profsystem-bg.com/node/1596
Выбор профессии. Сложно ли это? (Хочу-Могу-Надо) - http://www.profsystem-bg.com/node/1560
Как грамотно выбрать профессию? (Ссылка на тест) - http://www.profsystem-bg.com/node/1596
Тестирование - http://www.futurejob.ru/
Тест для выбора профессии (ГлавСправ) - http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/glavsprav/
Профориентационные тесты - http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test
С картинками - http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test
Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов) - http://b-t.com.ua/test_prof_klimov.php
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

На кого пойти учиться? (тест-профориентация по Е.А. Климову) - http://www.gdeuchitca.ru/component/content/frontpage/index.php?option=com_content&view=article&id=77:testklimova&catid=19&Itemid=18

Профориентация взрослых и школьников. Кем стать и какую профессию выбрать? – Видео http://www.profguide.ru/
Центр профориентации ПрофГид и Эльмира Давыдова уже много лет успешно проводят профориентацию для взрослых, детей, в том числе школьников, старшеклассников и подростков.
ФГОС СПО (III поколения) http://konstpk.ru/vocational-training.php
Профориентация - http://kosh.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1621

Презентация ученика Тесты Картинки- http://kosh.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1621
Банк- Профессиограммы - http://proforientaciy.ucoz.ru/index/bank_professiogrammy/0-16
Вашему вниманию предлагается Банк профессиограмм для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

В блог
Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов) - http://b-t.com.ua/test_prof_klimov.php
Тест для выбора профессии (ГлавСправ) - http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/glavsprav/

Банк интерактивных профессиограмм - http://prof.labor.ru/

МОДУЛЬ 5 - 28.07.2013


Познакомьтесь с примерами работ учащихся, выполненными в форме презентаций:
1.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
Презентация «О тесте и его дыхании»
2.     Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
Презентация учащихся 1"Г" и 2"Б" класса
3.     Учебный проект "В гостях у тайги"
4.     Учебный проект "Заповедная земля"
5.     Учебный проект «Чудеса вокруг нас»
Презентация группы "Экологи"
Презентация группы "Целители"
Презентация группы "Исследователи"
1. Откройте примеры работ учащихся в виде презентаций, публикаций, вики или блогов в зависимости от того, что Вы планируете создавать.
1. Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
Публикация Рецепты для микроволновки 1-я сторона
Публикация Рецепты для микроволновки 2-я сторона
2. Учебный проект «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» (Окружающий мир. Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, ИЗО, музыка. 1-2 классы)
Презентация учащихся 1"Г" и 2"Б" класса
3. Учебный проект "В гостях у тайги"
4. Учебный проект "Заповедная земля"
5. Учебный проект «Секрет Антипыча»
Газета wiki wall

Познакомьтесь с критериями оценивания презентаций, выполненных к другим проектам:
1.     Учебный проект «Физика на кухне» (Физика, 10-11 класс (2, 3 курс), профессия "Повар, кондитер")
2.     Учебный проект "В гостях у тайги" (Окружающий мир, 2 - 5 классы)
3.     Учебный проект "Заповедная земля" (Окружающий мир, 3-4 классы)
4.     Учебный проект «Чудеса вокруг нас» (Окружающий мир. Литературное чтение и изобразительное искусство, 2- 3 классы)
5.     Учебный проект «Право вокруг нас» (обществознание 9,10,11 классы)





Комментариев нет:

Отправить комментарий